План работы по самообразованию
воспитателя в межаттестационный период
воспитателя МБДОУ №15 «Золотая рыбка»г. Азнакаево РТ
Игошиной Галины Петровны
Тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС».
Актуальность:В нашей стране сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии.Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д. Поэтому необходимо обеспечить разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе, углубление знаний у детей о строении человека, его органах через опытно-экспериментальную деятельность, развитие разнообразных двигательных и физических качеств.
Цель работы по самообразованию : расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.В целях роста личности и профессионального мастерства планируется изучение педагогической литературы,педагогического опыта воспитателей других детских садов, публикаций с целью заимствования методов и приемов образовательной работы,инновационных технологий.Планируется участие в районных и городских методических объединениях,в конференциях,семинарах-практикумах.
Задачи:
- Повышение профессионального уровня, через изучение педагогической литературы, участие в профессиональных конкурсах, семинарах.
- Ознакомление с методическими новинками, педагогическом опытом воспитателей.
- Разработка папок-передвижек, тематических бесед для родителей.
- Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника.
- Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Способствовать развитию умений и навыков исследовательского поиска у детей, через специально организованные занятия: занятия-тренинги и собственно исследования.
- Формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом
- Оказание необходимой помощи семьям в вопросах экологического воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.
Дата начала работы над темой : 2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы : 2021г.
Проблема
|
С какого времени
работает над
проблемой. Сроки
|
Содержание работы
и формы
|
Форма отчетности
(результат)
|
Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к природе
|
2016 - 2017 гг.
|
Изучение научно-методической литературы:
· Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
· Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
· Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - N 5. - С. 22-27.
· Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - N 2. - С. 47-49
Выступление на педагогических советах, семинарах – практикумах, мастер –классов.
Участие и показ открытых занятий на методических неделях и РМО педагогов ДОУ г.Азнакаево и Азнакаевского района.
Участие и обобщение опыта работы на курсах повышения
квалификации.
Работа в электронном СМИ.
Участие на вибинарах.
Организация и проведение открытого мероприятия.
Оформить фотостенд в группе.
Работа с родителями.
Развлечение-КВНы, викторины, круглые столы, мастер - классы совместно с родителями.
Организация экскурсии.
|
Разработка перспективного плана на 2016-2017 учебный год.
Выступление на педагогическом совете«Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе».Публикация статьи из опыта работы в электронном СМИ - http://nsportal.ru. и других.
Организация и проведение открытого мероприятиядля воспитателей, детей МБДОУ №15, инспектора по экологии«Зимний лес» Публикация статьи из опыта работы в электронном СМИ - http://nsportal.ru. и других.
Оформить фотостенд в группе «Природа нашего города».
Организовать экологические игры «Найди листок, как на дереве», «Чудесный мешочек»,«Третий лишний».
Развлечение-КВНсовместно сродителями. «Тайны природы»
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Экологическое воспитание в детском саду»
2.Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Очистим мир».
3. Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Открытие птичьих столовых».
4.Организоватьконсультацию для родителей«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию комнатных растений»
5.Создать альбом в группе «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).
6. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.
Организация экскурсии в зимний парк «Наблюдение за птицами».
Планируется участие педагога, родителей и воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Публикация опыта работы в электронных СМИ и на образовательных порталах. http://nsportal.ru., http://vospitateljam.ru,
http://dohcolonoc.ru
http://planetadetstva.net
http://ginger-cat.ru и другие
|
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром
|
2017 – 2019 г.г.
|
Изучение научно-методической литературы:
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
Выступление на педагогических советах, семинарах – практикумах, мастер –классов.
Участие и показ открытых занятий на методических неделях и РМО педагогов ДОУ г.Азнакаево и Азнакаевского района.
Участие и обобщение опыта работы на курсах повышение квалификации.
Работа в электронном СМИ.
Организация и проведение открытого мероприятия.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Работа с родителями.
|
Разработка перспективного плана на 2017-2019 учебный год.
Организация и проведение открытого мероприятия – праздника для воспитателей, детей МБДОУ №15, инспектора по экологии«Волшебница вода».Публикация статьи из опыта работы в электронном СМИ - http://nsportal.ru. и других.
Совместное создание в группе огорода на подоконнике.
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
2.Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Очистим мир».
3. Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Открытие птичьих столовых».
4.Привлечь родителей к изготовлению игрушки из бросового материала.
5.Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу».
6.Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»
7.Прогулка-наблюдение на тему «А как вы думаете, наш город чистый?»
Планируется участие педагога, родителей и воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Публикация опыта работы в электронных СМИ и на образовательных порталах. http://nsportal.ru., http://vospitateljam.ru,
http://dohcolonoc.ru
http://planetadetstva.net
http://ginger-cat.ru и другие
|
Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации
|
2019-2020 г.г.
|
Изучение научно-методической литературы:
Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание,1988 №7
Зенина Т., Туркина А. Наблюдаем, познаем, любим. // Дошкольное воспитание, 2003 №7
Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание , 2004 №7
Рыжова Н. Песок, глина, камни // Дошкольное воспитание, 2004 №7
Выступление на педагогических советах, семинарах - практикумах.
Выступление на педагогических советах, семинарах – практикумах, мастер –классов.
Участие и показ открытых занятий на методических неделях и РМО педагогов ДОУ г.Азнакаево и Азнакаевского района.
Участие и обобщение опыта работы на курсах повышение квалификации.
Работа в электронном СМИ.
Подготовить и провести экологическое занятие для детей и воспитателей МБДОУ №15
Организовать работу с родителями.
Подготовка доклада для выступления на педагогическом совете.
Разработать игры по экологическому воспитанию.
|
Разработка перспективного плана на 2019-2020 учебный год.
Организация и проведение открытого мероприятия – праздника для воспитателей, детей МБДОУ №15, инспектора по экологии «Почему исчезают животные?»
Работа с родителями:
1.Деловая игра «Компетентность родителей в сфере экологии».
2.Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Очистим мир».
3. Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Открытие птичьих столовых».
4.Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».
Выступление на педагогическом совете«Игры как средство экологического воспитания». Публикация статьи из опыта работы в электронном СМИ - http://nsportal.ru. и других.
Создать картотеку игр по экологической тематике: «Зеленые карты», «Аптека Айболита», «Солнышко», «Найди расстение по названию».
Планируется участие педагога, родителей и воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Публикация опыта работы в электронных СМИ и на образовательных порталах. http://nsportal.ru., http://vospitateljam.ru,
http://dohcolonoc.ru
http://planetadetstva.net
http://ginger-cat.ru и другие
|
Экологическое образование дошкольников через опытно исследовательскую деятельность в соответствии с ФГОС
|
2020-2021 г.г.
|
Изучение научно-методической литературы:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб: Детство-пресс,2005
- Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М: Педагогическое общество России,2007
- Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2003 №3
- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду М: Творческий центр, 2008
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экологическая деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста СПб: Детство-пресс,2007
Выступление на педагогических советах, семинарах – практикумах, мастер –классов.
Участие и показ открытых занятий на методических неделях и РМО педагогов ДОУ г.Азнакаево и Азнакаевского района.
Участие и обобщение опыта работы на курсах повышение квалификации.
Работа в электронном СМИ.
Подготовить блок занятий по экологической теме.
Разработать и реализовать мини проекты по данной проблеме.
Организовать работу с родителями.
Организовать опытно -экспериментальную деятельность с детьми.
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику
|
Разработка перспективного плана на 2020-2021 учебный год.
Выступление на педагогическом совете«Игры как средство экологического воспитания». Публикация статьи из опыта работы в электронном СМИ - http://nsportal.ru. и других.
Проведение семинара-практикума для воспитателей МБДОУ №15 «Экологическая тропа»
Публикация статьи из опыта работы в электронном СМИ - http://nsportal.ru. и других.
Работа с родителями:
1. Организовать викторину (Дети и родители) «Природа – наш общий Дом»
2.Организовать совместно с родителями экопроект: «Дерево моего ребенка».
3.Выступление на родительском собраниипо теме: «Воспитание любви к природе через опытно-исследовательскую деятельность»
4.Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Очистим мир».
5.Привлечь родителей к участию в ежегодной акции «Открытие птичьих столовых».
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Эксперементаторы»
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику«Земля - наш общий дом»
Планируется участие педагога, родителей и воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Публикация опыта работы в электронных СМИ и на образовательных порталах. http://nsportal.ru., http://vospitateljam.ru,
http://dohcolonoc.ru
http://planetadetstva.net
http://ginger-cat.ru и другие
|
|