Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений;
-подготовить и провести консультации, беседы с родителями;
-публиковать опыт работы в электронных СМИ;
-участвовать конкурсах.
Сроки
(начало- окончание)
|
Содержание деятельности
|
Форма предоставления результатов
|
В течение года
|
Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседы, лепка, рисование, упражнения, игры, эксперименты и опыты.
|
|
Сентябрь
|
-Участие в муниципальном конкурсе рисунков и подделок.
-Оформить папку передвижку.
-Организовать консультацию для родителей.
-Опытно-исследовательская деятельность.
-Организация экскурсии.
|
-Участие в муниципальном конкурсе рисунков и подделок для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Красота родного края»
- Организация дидактических игр:
1.«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
2.«В какой корзине больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
-Оформить папку передвижку. Тема: «Что должны знать и уметь дети 6–7 лет»
-Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».
-Опытно-исследовательская деятельность:
1. «Как песок и глина воду пропускают». Налить воды в стакан с песком и глиной. Песок пропускает и впитывает воду быстро. Глина медленно пропускает воду, на поверхности остается вода.
2. «Как песок и глина сохраняют воду». Из мокрого песка и глины слепить фигуры и оставить сохнуть. Фигуры из песка рассыпаются при высыхании рассыпаются, а из глины держат форму.
-Организовать экскурсию для детей в городской парк.
|
Октябрь
|
-Выступить на педсовете.
-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей
-Публикация опыта работы в электронном СМИ.
-Оформить папку передвижку.
-Опытно-исследовательская деятельность.
|
- Доклад на педсовете на тему: «Развитие познавательных процессов и мыслительные операции в соответствии с возрастной нормой»
-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему:
«Организация познавательно-исследовательской деятельности»
-Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" план-конспект занятия "Разные автомобили"
-Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" план-конспект занятия "Цветущие деревья"
- Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" проект экологического праздника "День земли"
- Грамота за активную работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Организация дидактических игр:
1. «Подбери фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
2. «Сложи из палочек».
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
-Оформить папку передвижку. Тема: «Основы пожарной безопасности»
-Опытно-исследовательская деятельность:
1. «Тонет – не тонет» Детям предлагается «утопить» игрушки, наполненные воздухом (шарик, мячик, резиновые игрушки). Почему они не тонут? Воздух легче воды.
2. «Плыви, плыви кораблик». Сделать кораблики из ореховой скорлупы и бумаги. Опустить кораблики на воду. Дети дуют на корабли, и они плывут. Что происходит с кораблем если ветра нет или ветер очень сильный. Дать поэкспериментировать детям.
|
Ноябрь
|
-Выступить на семинаре-практикуме.
-Публикация опыта работы в электронном СМИ.
-Организовать дидактические игры.
-Организовать консультацию для родителей.
-Опытно-исследовательская деятельность.
|
-Выступление на семинаре-практикуме «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».
-Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе для дошкольников "Иллюстрация к русской народной сказке"
-Участие в пропаганде здорового образа жизни, в рамках "Недели нескучного здоровья"
- Организация дидактических игр:
1. «Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
2. «Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.
-Консультация для родителей «Математика-это интересно».
-Опытно-исследовательская деятельность:
1. «Лед прозрачный». В формочки положить мелкие предметы и залить водой. Формочки выставить за окно. Предметы видны через лед, т.к. он прозрачный.
2. «Свойства воды». Познакомить детей со свойствами воды (текучая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса).
-Организовать консультацию для родителей. Тема: «Режим будущего школьника»
|
Декабрь
|
-Оформить папку передвижку.
-Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря.
-Участие во Всероссийском конкурсе.
-Оформить папку передвижку.
-Опытно-исследовательская деятельность.
|
-Участие в конкурсе рисунков, подделок, аппликаций на противопожарную тематику.
- Организация дидактических игр:
1. «Кто больше увидит»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. В произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур.
2. «Кто первый назовет»
Цель: развитие внимания.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой в ряд (слева направо или сверху вниз(изображены разнородные: предметы. Воспитатель договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, сверху, снизу. Ударяет молоточков несколько раз. Дети должны посчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте.
-Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год».
|
Январь
|
-Изготовить кормушки для птиц.
-Организовать дидактические игры.
-Организовать консультацию для родителей.
|
-Участие в конкурсе поделок из бросового материала.
-Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" план-конспект занятия "Детское экспериментирование"
- Организация дидактических игр:
1. «Подумай и закрась»
Цель: развивать умение выделять признаки предметов.
Детям дается задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько квадратов нарисовано справа от домика, во втором столько, сколько нарисовано треугольников.
2. «Что шире, что уже»
Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? И т.д.
-Консультация для родителей «Какой труд доступен детям»
|
Февраль
|
-Оформить папку передвижку.
-Организовать дидактические игры.
-Оформить папку передвижку.
-Опытно-исследовательская деятельность.
-Организовать консультацию для родителей.
|
-Участие в муниципальном этапе Республиканского смотра-конкурса "Зеленый огонек"
- Организация дидактических игр:
1. «Куда бросим мяч?»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве
Дети встают в круг. Воспитатель дает задания: «Брось мяч тому, кто стоит перед тобой. Брось мяч тому, кто стоит сбоку от тебя? и т. п.
2. «Нарисуй по описанию»
Цель: развитие внимания, воображения. Воспитатель два раза читает текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают тенет с закрытыми глазами, потом рисуют его.
-Оформить папку передвижку. Тема: «Гигиеническое воспитание дошкольников».
-Опытно-исследовательская деятельность:
1. «Зависимость таяния снега от температуры».
Поставить блюдца со снегом на окно и на батарею. Показать где снег растит быстрее.
2. «Вареное или сырое». Провести для детей опыт с вареным и сырым яйцом. Попросить определить где сырое, а где вареное яйцо. Вареное яйцо крутится, а сырое нет.
-Организовать консультацию для родителей. Тема «Как сделать детей счастливыми?»
|
Март
|
-Создание в группе огорода на подоконнике.
-Опытно-исследовательская деятельность.
-Организовать консультацию для родителей.
|
-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему:
«Организация познавательно-исследовательской деятельности».
-Организация дидактических игр:
1. «Назови скорей»
Цель: формирование знании о днях недели. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? И т.п.
2. «Послушай и назови»
Цель: упражнять в счете звуков.
Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами посчитать звуки, а затем найдите карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше (меньше), чем количество звуков» и т. п.
-Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
-Опытно-исследовательская деятельность:
1. «Танцующая фольга»
Нарезать фольгу узкими и длинными полосками. Провести расческой по волосам ребенка и поднести к фольге. Она начнет двигаться. Это притягиваются положительные и отрицательные заряды.
|
Апрель
|
- Экскурсии совместно с детьми.
-Оформить папку передвижку.
-Организовать консультацию для родителей.
-Организовать экскурсию.
|
- Организация дидактических игр:
1. «Где, чей дом»
Цель: развитие комбинаторных способностей. Воспитатель раздает детям рабочие листы, на которых изображены контуры недостроенных домиков: высоких, низких, узких, широких. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине (используются силуэты зверей).
Организовать опытно-исследовательскую деятельность:
1. «Испарение».
Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Вскипятить воду и накрыть крышкой. Показать, как вода превращается в пар, а затем обратно в капли воды.
2. «Пожиратель мела». Положить кусочек мела в чашку с уксусом. Мел – это известняк, который при соприкосновении с уксусной кислотой выделяет углекислый газ, который выделяется в виде пузырьков.
-Оформить папку передвижку. Тема: «Учите детей любить книгу».
-Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе».
-Организовать экскурсию для детей к памятнику «Вечный огонь» и рассказать о ВОВ.
|
Май
|
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2013-2014 учебный год по экологическому воспитанию детей.
|
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
|
Отчет
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направлен прежде всего на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников.
Работа с детьми:
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Дошкольники активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Работа с детьми включала в себя:
- экскурсия «Экскурсия в парк», «Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»;
-организация опытно-исследовательской деятельности;
- дидактические игры для формировании элементарных математических представлений;
-участие в конкурсах рисунков, поделок.
Работа с родителями:
Для родителей были проведены и организованы:
-консультации и беседы на темы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Готовность ребенка к школе», «Какой труд доступен детям», «Как сделать детей счастливыми?», «Режим будущего школьника», «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».;
-папки-передвижки: «Что должны знать и уметь дети 6–7 лет», «Основы пожарной безопасности», «Новый год», «Гигиеническое воспитание дошкольников», «Учите детей любить книгу».
Самообразование:
Участие в семинарах и педсоветах:
- Доклад на педсовете на тему: «Развитие познавательных процессов и мыслительные операции в соответствии с возрастной нормой»
-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему: «Организация познавательно-исследовательской деятельности»
-Выступление на семинаре-практикуме «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».
-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему: «Организация познавательно-исследовательской деятельности».
-Публикации в электронных СМИ опыта работы:
1.план-конспект занятия «Разные автомобили»
2.план-конспект занятия «Цветущие деревья»
3.проект экологического праздника «День земли»
4. план-конспект занятия «Детское экспериментирование»
Участие в конкурсах:
-Участие в муниципальном конкурсе рисунков и подделок для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Красота родного края»
- Грамота за активную работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
-Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе для дошкольников "Иллюстрация к русской народной сказке"
-Участие в пропаганде здорового образа жизни, в рамках "Недели нескучного здоровья"
-Участие в конкурсе рисунков, подделок, аппликаций на противопожарную тематику.
-Участие в конкурсе поделок из бросового материала.
-Участие в муниципальном этапе Республиканского смотра-конкурса "Зеленый огонек"
- Составлена картотека игр – экспериментов:
Игры: «Угадай, какое число пропущено», «В какой корзине больше мячей», «Подбери фигуру», «Сложи из палочек», «Назови скорей», «Послушай и назови», «Где, чей дом», «Расскажи про свой узор», «Живые числа», «Кто больше увидит», «Кто первый назовет», «Подумай и закрась», «Что шире, что уже», «Куда бросим мяч?», «Нарисуй по описанию».
Опыты: «Как песок и глина воду пропускают», «Как песок и глина сохраняют воду», «Тонет – не тонет», «Плыви, плыви кораблик», «Лед прозрачный», «Свойства воды», «Зависимость таяния снега от температуры», «Вареное или сырое», «Танцующая фольга», «Испарение», «Пожиратель мела».
|