Главная » Файлы » Самообразование

План по самообразованию в подг.гр. «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
18.03.2016, 20:30

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений;

-подготовить и провести консультации, беседы с родителями;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-участвовать конкурсах.

Сроки

(начало- окончание)

Содержание деятельности

Форма предоставления результатов

В течение года

 

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседы, лепка, рисование, упражнения, игры, эксперименты и опыты.

 

 

Сентябрь

-Участие в муниципальном конкурсе рисунков и подделок.

-Оформить папку передвижку.

-Организовать консультацию для родителей.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Организация экскурсии.

 

-Участие в муниципальном конкурсе рисунков и подделок для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Красота родного края»

- Организация дидактических игр:

1.«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

2.«В какой корзине больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

-Оформить папку передвижку. Тема: «Что должны знать и уметь дети 6–7 лет»

-Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

-Опытно-исследовательская деятельность:

1. «Как песок и глина воду пропускают». Налить воды в стакан с песком и глиной. Песок пропускает и впитывает воду быстро. Глина медленно пропускает воду, на поверхности остается вода.

 2. «Как песок и глина сохраняют воду». Из мокрого песка и глины слепить фигуры и оставить сохнуть. Фигуры из песка рассыпаются при высыхании рассыпаются, а из глины держат форму.

-Организовать экскурсию для детей в городской парк.

 

Октябрь

-Выступить на педсовете.

-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей

-Публикация опыта работы в электронном СМИ.

-Оформить папку передвижку.

-Опытно-исследовательская деятельность.

 

 

- Доклад на педсовете на тему: «Развитие познавательных процессов и мыслительные операции в соответствии с возрастной нормой»

-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему: 

«Организация познавательно-исследовательской деятельности»

-Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" план-конспект занятия "Разные автомобили"

-Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" план-конспект занятия "Цветущие деревья"

- Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" проект экологического праздника "День земли"

- Грамота за активную работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Организация дидактических игр:

1. «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

2. «Сложи из палочек».

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

-Оформить папку передвижку. Тема: «Основы пожарной безопасности»

-Опытно-исследовательская деятельность:

1. «Тонет – не тонет» Детям предлагается «утопить» игрушки, наполненные воздухом (шарик, мячик, резиновые игрушки). Почему они не тонут? Воздух легче воды.

2. «Плыви, плыви кораблик». Сделать кораблики из ореховой скорлупы и бумаги. Опустить кораблики на воду. Дети дуют на корабли, и они плывут. Что происходит с кораблем если ветра нет или ветер очень сильный. Дать поэкспериментировать детям.

Ноябрь

-Выступить на семинаре-практикуме.

-Публикация опыта работы в электронном СМИ.

-Организовать дидактические игры.

-Организовать консультацию для родителей.

-Опытно-исследовательская деятельность.

 

-Выступление на семинаре-практикуме «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».

-Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе для дошкольников "Иллюстрация к русской народной сказке"

-Участие в пропаганде здорового образа жизни, в рамках "Недели нескучного здоровья"

- Организация дидактических игр:

1. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

2. «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.

-Консультация для родителей «Математика-это интересно».

-Опытно-исследовательская деятельность:

1. «Лед прозрачный». В формочки положить мелкие предметы и залить водой. Формочки выставить за окно. Предметы видны через лед, т.к. он прозрачный.

2. «Свойства воды». Познакомить детей со свойствами воды (текучая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса).

-Организовать консультацию для родителей. Тема: «Режим будущего школьника»

 

Декабрь

-Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря.

-Участие во Всероссийском конкурсе.

-Оформить папку передвижку.

-Опытно-исследовательская деятельность.

 

 

 

-Участие в конкурсе рисунков, подделок, аппликаций на противопожарную тематику.

- Организация дидактических игр:

1. «Кто больше увидит»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. В произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур.

2. «Кто первый назовет»

Цель: развитие внимания.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой в ряд (слева направо или сверху вниз(изображены разнородные: предметы. Воспитатель договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, сверху, снизу. Ударяет молоточков несколько раз. Дети должны посчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте.

-Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год».

 

Январь

-Изготовить кормушки для птиц.

-Организовать дидактические игры.

-Организовать консультацию для родителей.

 

 

-Участие в конкурсе поделок из бросового материала.

-Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" план-конспект занятия "Детское экспериментирование"

- Организация дидактических игр:

1. «Подумай и закрась»

Цель: развивать умение выделять признаки предметов.

Детям дается задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько квадратов нарисовано справа от домика, во втором столько, сколько нарисовано треугольников.

2. «Что шире, что уже»

Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? И т.д.

-Консультация для родителей «Какой труд доступен детям»

Февраль

 -Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры.

-Оформить папку передвижку.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Организовать консультацию для родителей.

 

 

 

-Участие в муниципальном этапе Республиканского смотра-конкурса "Зеленый огонек"

- Организация дидактических игр:

1. «Куда бросим мяч?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве

Дети встают в круг. Воспитатель дает задания: «Брось мяч тому, кто стоит перед тобой. Брось мяч тому, кто стоит сбоку от тебя? и т. п.

2. «Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения. Воспитатель два раза читает текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают тенет с закрытыми глазами, потом рисуют его.

-Оформить папку передвижку. Тема: «Гигиеническое воспитание дошкольников».

-Опытно-исследовательская деятельность:

1. «Зависимость таяния снега от температуры».

Поставить блюдца со снегом на окно и на батарею. Показать где снег растит быстрее.

 2. «Вареное или сырое». Провести для детей опыт с вареным и сырым яйцом. Попросить определить где сырое, а где вареное яйцо. Вареное яйцо крутится, а сырое нет.

-Организовать консультацию для родителей. Тема «Как сделать детей счастливыми?»

 

Март

-Создание в группе огорода на подоконнике.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Организовать консультацию для родителей.

 

 

-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему:

 «Организация познавательно-исследовательской деятельности».

-Организация дидактических игр:

1. «Назови скорей»

Цель: формирование знании о днях недели. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? И т.п.

2. «Послушай и назови»

Цель: упражнять в счете звуков.

Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами посчитать звуки, а затем найдите карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше (меньше), чем количество звуков» и т. п.

-Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

-Опытно-исследовательская деятельность:

1. «Танцующая фольга»

Нарезать фольгу узкими и длинными полосками. Провести расческой по волосам ребенка и поднести к фольге. Она начнет двигаться. Это притягиваются положительные и отрицательные заряды.

Апрель

- Экскурсии совместно с детьми.

-Оформить папку передвижку.

-Организовать консультацию для родителей.

-Организовать экскурсию.

- Организация дидактических игр:

1. «Где, чей дом»

Цель: развитие комбинаторных способностей. Воспитатель раздает детям рабочие листы, на которых изображены контуры недостроенных домиков: высоких, низких, узких, широких. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине (используются силуэты зверей).

Организовать опытно-исследовательскую деятельность:

1. «Испарение».

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Вскипятить воду и накрыть крышкой. Показать, как вода превращается в пар, а затем обратно в капли воды.

2. «Пожиратель мела». Положить кусочек мела в чашку с уксусом. Мел – это известняк, который при соприкосновении с уксусной кислотой выделяет углекислый газ, который выделяется в виде пузырьков.

-Оформить папку передвижку. Тема: «Учите детей любить книгу».

-Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе».

-Организовать экскурсию для детей к памятнику «Вечный огонь» и рассказать о ВОВ.

Май

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2013-2014 учебный год по экологическому воспитанию детей.

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

 

Отчет

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направлен прежде всего на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников.

Работа с детьми:

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Дошкольники активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Работа с детьми включала в себя:

- экскурсия «Экскурсия в парк», «Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»;

-организация опытно-исследовательской деятельности;

- дидактические игры для формировании элементарных математических представлений;

-участие в конкурсах рисунков, поделок.

Работа с родителями:

Для родителей были проведены и организованы:

-консультации и беседы на темы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Готовность ребенка к школе», «Какой труд доступен детям», «Как сделать детей счастливыми?», «Режим будущего школьника», «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».;

-папки-передвижки: «Что должны знать и уметь дети 6–7 лет», «Основы пожарной безопасности», «Новый год», «Гигиеническое воспитание дошкольников», «Учите детей любить книгу».

Самообразование:

Участие в семинарах и педсоветах:

- Доклад на педсовете на тему: «Развитие познавательных процессов и мыслительные операции в соответствии с возрастной нормой»

-Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему: «Организация познавательно-исследовательской деятельности»

-Выступление на семинаре-практикуме «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».

 -Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему:  «Организация познавательно-исследовательской деятельности».

-Публикации в электронных СМИ опыта работы:

1.план-конспект занятия «Разные автомобили»

2.план-конспект занятия «Цветущие деревья»

3.проект экологического праздника «День земли»

4. план-конспект занятия «Детское экспериментирование»

Участие в конкурсах:

-Участие в муниципальном конкурсе рисунков и подделок для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Красота родного края»

- Грамота за активную работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

-Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе для дошкольников "Иллюстрация к русской народной сказке"

-Участие в пропаганде здорового образа жизни, в рамках "Недели нескучного здоровья"

-Участие в конкурсе рисунков, подделок, аппликаций на противопожарную тематику.

-Участие в конкурсе поделок из бросового материала.

-Участие в муниципальном этапе Республиканского смотра-конкурса "Зеленый огонек"

- Составлена картотека игр – экспериментов:

Игры: «Угадай, какое число пропущено», «В какой корзине больше мячей», «Подбери фигуру», «Сложи из палочек», «Назови скорей», «Послушай и назови», «Где, чей дом», «Расскажи про свой узор», «Живые числа», «Кто больше увидит», «Кто первый назовет», «Подумай и закрась», «Что шире, что уже», «Куда бросим мяч?», «Нарисуй по описанию».

Опыты: «Как песок и глина воду пропускают», «Как песок и глина сохраняют воду», «Тонет – не тонет», «Плыви, плыви кораблик», «Лед прозрачный», «Свойства воды», «Зависимость таяния снега от температуры», «Вареное или сырое», «Танцующая фольга», «Испарение», «Пожиратель мела». 

Категория: Самообразование | Добавил: Urgant
Просмотров: 4390 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar