Главная » Файлы » Информация для воспитаталей |
25.01.2016, 14:40 | |
Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи. - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность . -совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много. Методы и приемы. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки. Оборудование и материал. Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона. Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе что- то круглое". Ход занятия 1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин). Введения сказочного героя Зайчика. -Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте в приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика). Тишина. Ищут его и находят в шкафчике. -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). -Да это Зайчик. Пригласим его в группу. -Да (дети ведут Зайчика в группу). 2.Основная часть. 1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Под стульчиками, расставленными по кругу, стоят 1 большой и 1 маленький кубик. -Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком). - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. -Сколько кубиков в коробках? (много) -А сколько кубиков у вас? (ни одного). 2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). -Посмотрите, что принес для вас Зайчик. Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: -Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: -Что это? (круг) Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. -А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. -Самат, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) - Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). -Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику. -Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного). -Вы молодцы! Физкультминутка «Зайка беленький» Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика. 3.Заключительная часть. Прощание с Зайчиком -Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) -Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки). Воспитатель открывает корзину и показывает детям. -Сколько морковок? (много) Раздаем каждому по морковке. -Дети, сколько я даю вам морковки (одну) -Посмотрите в корзину там сколько (ни одной) Игра- задание «Покрась яблоки» -Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. Раздаем каждому картину. -Сколько картин я вам даю (одну). -Сколько на яблоне яблок (много). -Какой формы яблоки (круглые) -Зайчику уже пора домой. Дети прощаются с Зайчиком. | |
Просмотров: 1535 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |