Главная » Файлы » Информация для воспитаталей

Конспект интегрированного занятия "Разные автомобили"
[ Скачать с сервера (18.9 Kb) ] 23.01.2016, 17:36

Тема: «Разные автомобили»

 

 

Программное содержание:

- пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения.

- развивать мышление¸ память, воображение, познавательные интересы у детей.

- воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

- учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

- учить детей передавать в рисунке основные части машин «кабина, кузов, колёса», отличительные особенности; рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание.

- Индивидуальная работа

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за разными видами транспорта, рассматривание и чтение о транспорте, загадывание загадок о транспорте. Приготовить машины разного назначения, светофор- игрушка, бумага и карандаши для рисования.

 

 

Ход занятия:

  1. «На отдельном столе собраны все вместе машины- это выставка». Ещё два стола- свободные. Дети сидят полукругом перед выставкой.

Воспитатель: Ребята у нас выставка машин. Мы их видим каждый день на дороге. Одна из них каждый день приезжает в детский сад. Интересно, что она привозит?- Продукты. Да, это продуктовая машина. Иди, Данис, найди её среди всех машин и поставь ко мне на стол.

«Ребёнок ставит машину- «Газель», рассказывает, что есть у машины, какой у неё кузов, для чего она предназначена».

- Молодец, всё рассказал о продуктовой машине.

А теперь отгадайте загадку:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

«Дети предлагаю ответы: скорая помощь, пожарная машина, полиция».-Правильно, все эти машины специального назначения, они спешат на помощь людям. Как их можно узнать и чем они отличаются от других машин?

«Дети выходят, находят машину, ставят её на свободный стол, рассказывают, для чего она нужна, как её можно узнать: по цвету, по сигналу на кузове, по устройству кузова и другим признакам».

Воспитатель направляет рассказ ребёнка, подсказывает, привлекает других детей дополнить рассказ.

- Люди каких профессий нуждаются в таком транспорте? «Врачи, полицейские, пожарные». Правильно, ведь им быстро надо попасть к тем, кто ждёт их помощи. У кого из ваших родителей такая профессия? «Ответы детей».

- А как вызвать такую помощь? Пожарных- по телефону 01, полицию- 02, скорую медицинскую помощь- 03. Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь и сумеете вызвать нужную вам помощь.

А вот эти загадки, если отгадаете, тоже расскажут вам о машинах- помощниках и о том, кому они помогают:

Поднимает великан

                                                            Груды груза к облакам.

                                                            Там, где встанет он, потом

                                                            Вырастает новый дом.«Подъёмный кран»

 

 

К нам во двор забрался крот,

                                                               Роет землю у ворот.

                                                               Тонна в рот земли войдёт,

                                                               Если крот откроет рот.  «Экскаватор»

 

 

 

Там, где строят новы дом,

Ходит воин со щитом.

                                                                Где пройдёт он, станет гладко

                                                        Будет ровная площадка.«Бульдозер»

 

«Дети подходят к столу, где стоят эти машины, выбирают отгадку и рассматривают её, отвечая на вопросы воспитателя: что есть у машины, что она делает, человек какой профессии на ней работает. Воспитатель называет сам детали, профессию, если дети не знают или забыли, а ребёнок повторяет и дети тоже- хором».

- Молодцы! Все эти строительные машины- помощники человека в его профессии. А как назвать одним словом профессию людей, строящих дом?- Строители. Правильно. У кого из ваших родителей такая профессия? «Ответы детей»

Воспитатель: Посмотрите на эти столы. Вся выставка распределилась.

- Первая назовите?- Скорая помощь.

- Вторая назовите?- Строительная техника. «Дети повторяют слова».

- Что общего у всех этих машин?- у них есть кабина, колёса, кузов. Управляет ими шофёр, водитель. А чем они отличаются?- Они все разные по внешнему виду и назначению. «Различие помогает установить воспитатель».- Но все они нужны людям разных профессий.

Физ-минутка: Игра «Светофор».

  1. Воспитатель: А теперь, дети, нарисуем любую машину, которая вам нравится. Выставка перед вами. «Дети рисуют карандашами, чтобы закрепить впечатления от занятия».

Выставка детских работ.

Категория: Информация для воспитаталей | Добавил: Urgant
Просмотров: 732 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar