Главная » Файлы » Информация для воспитаталей |
[ Скачать с сервера (18.9 Kb) ] | 23.01.2016, 17:36 |
Тема: «Разные автомобили»
Программное содержание: - пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. - развивать мышление¸ память, воображение, познавательные интересы у детей. - воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей. - учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. - учить детей передавать в рисунке основные части машин «кабина, кузов, колёса», отличительные особенности; рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание. - Индивидуальная работа
Предварительная работа: Наблюдение за разными видами транспорта, рассматривание и чтение о транспорте, загадывание загадок о транспорте. Приготовить машины разного назначения, светофор- игрушка, бумага и карандаши для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас выставка машин. Мы их видим каждый день на дороге. Одна из них каждый день приезжает в детский сад. Интересно, что она привозит?- Продукты. Да, это продуктовая машина. Иди, Данис, найди её среди всех машин и поставь ко мне на стол. «Ребёнок ставит машину- «Газель», рассказывает, что есть у машины, какой у неё кузов, для чего она предназначена». - Молодец, всё рассказал о продуктовой машине. А теперь отгадайте загадку: Вдаль несутся с гулким звоном, Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. «Дети предлагаю ответы: скорая помощь, пожарная машина, полиция».-Правильно, все эти машины специального назначения, они спешат на помощь людям. Как их можно узнать и чем они отличаются от других машин? «Дети выходят, находят машину, ставят её на свободный стол, рассказывают, для чего она нужна, как её можно узнать: по цвету, по сигналу на кузове, по устройству кузова и другим признакам». Воспитатель направляет рассказ ребёнка, подсказывает, привлекает других детей дополнить рассказ. - Люди каких профессий нуждаются в таком транспорте? «Врачи, полицейские, пожарные». Правильно, ведь им быстро надо попасть к тем, кто ждёт их помощи. У кого из ваших родителей такая профессия? «Ответы детей». - А как вызвать такую помощь? Пожарных- по телефону 01, полицию- 02, скорую медицинскую помощь- 03. Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь и сумеете вызвать нужную вам помощь. А вот эти загадки, если отгадаете, тоже расскажут вам о машинах- помощниках и о том, кому они помогают: Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.«Подъёмный кран»
К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот откроет рот. «Экскаватор»
Там, где строят новы дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко Будет ровная площадка.«Бульдозер»
«Дети подходят к столу, где стоят эти машины, выбирают отгадку и рассматривают её, отвечая на вопросы воспитателя: что есть у машины, что она делает, человек какой профессии на ней работает. Воспитатель называет сам детали, профессию, если дети не знают или забыли, а ребёнок повторяет и дети тоже- хором». - Молодцы! Все эти строительные машины- помощники человека в его профессии. А как назвать одним словом профессию людей, строящих дом?- Строители. Правильно. У кого из ваших родителей такая профессия? «Ответы детей» Воспитатель: Посмотрите на эти столы. Вся выставка распределилась. - Первая назовите?- Скорая помощь. - Вторая назовите?- Строительная техника. «Дети повторяют слова». - Что общего у всех этих машин?- у них есть кабина, колёса, кузов. Управляет ими шофёр, водитель. А чем они отличаются?- Они все разные по внешнему виду и назначению. «Различие помогает установить воспитатель».- Но все они нужны людям разных профессий. Физ-минутка: Игра «Светофор».
| |
Просмотров: 732 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |